Учителю физики и  ученикам
Меню сайта

Поиск по сайту

Мини-чат
Реклама удаляется администратором сайта!

200

Главная » 2012 » Август » 24 » Новые детали исследования бозона Хиггса
22:35
Новые детали исследования бозона Хиггса
Бозон Хиггса
Новые детали исследования бозона Хиггса раскрыл  из Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) в Швейцарии руководитель Лаборатории физики сверхвысоких энергий СПбГУ, к. ф.-м. наук Григорий Александровичем Феофилов.

Частица, об открытии которой специалисты ЦЕРН объявили 4 июля, обладает массой около 125 ГэВ (примерно как 130 протонов). Факт ее существования не вызывает никаках сомнений: достигнутый на сегодня уровень достоверности в двух независимых экспериментах на Большом адронном коллайдере (БАК) подразумевает не более 2-х шансов из миллиарда, что это случайность. 31 июля в ведущий физический журнал Physics Letters B были направлены одновременно 2 статьи, подготовленные коллаборациями ATLAS и CMS на БАК, где подробно описываются методики экспериментов и приводятся результаты обработки данных. Установлено, что эта частица – бозон (причем, это самый тяжелый из всех известных бозонов). Спин частицы пока еще точно не определен, исключено только значение =1 (т.е. спин нового бозона не равен спину фотона). Оба эксперимента утверждают, что результаты согласуются в пределах погрешностей с Хиггсовским бозоном, предсказываемым так называемой Стандартной Моделью. Несомненным является тот факт, что произошел настоящий прорыв в физике, – обнаружен квант поля, отвечающего за происхождение масс у элементарных частиц. Данное поле сегодня носит имя трех его предсказателей (Englert-Brout-Higgs), которые еще в 1964 году независимо предложили сходные механизмы появления массы у W и Z бозонов. В ЦЕРН принято решение, что БАК будет работать в своем же режиме до середины декабря с тем, чтобы изучить более подробно и понять свойства этого бозона. В частности, особый интерес для теории представляет исследование всех способов его распада. Вместе с тем будет продолжаться поиск явлений, выходящих за рамки Стандартной модели, что должно дать ответы на вопросы об эволюции Вселенной после Большого взрыва, о происхождении темной материи, о причинах доминирования материи над антиматерией, о размерности нашего мира и возможных скрытых измерениях..

Хиггсовский бозон – это лишь один из ключиков к разгадке тайн Вселенной.

В январе-феврале следующего года на БАК предстоит сеанс протон-ядерных столкновений. Это относится к еще одной увлекательнейшей задаче: получения в лабораторных условиях и исследования экстремального состояний материи, в котором, согласно современным представлениям, вся ранняя Вселенная находилась в первые микросекунды после Большого взрыва. Данная сверхгорячая «перво-материя», состоящая из кварков и глюонов, обладает температурой в 100000 раз большей, чем в центре Солнца и плотностью, превосходящей плотность нейтронных звезд.

Понравилась новость? Добавьте ее в свои закладки! Добавив новость в закладки Вы также поделитесь ею со своими друзьями. Пользуйтесь этой возможностью как можно чаще!